ИНТЕРВЬЮ С ГРУППОЙ KIT-I


«Уходим за горизонты, возьмем с собой зонты. Сжигаем эти мосты. Это я и ты» — спел Гриша Радуга на прошлогоднем новогоднем концерте группы Kit-I, после чего четверо молодых новоиспеченных звезд и правда ушли за горизонты аж на целый год. Мосты зато не сожгли и вернулись, но нервы поклонникам подпортили. Какие только версии не выдвигали фанаты, потеряв из виду любимую группу, которая еще вчера мелькала на всех музыкальных каналах. В социальных сетях была настоящая паника. Фанаты писали менеджменту группы, заваливали письмами продюсера Максима Фадеева. Многие уже поверили в распад группы, когда китайцы вдруг выступили на фестивале «На вершине Тенгри» в Казахстане и заявили о концерте в Москве, который состоится 10 марта в клубе «Швайн». Сейчас ребята активно готовятся к выступлению, пропадая уже не за горизонтами, а на репетиционной базе, где мы с ними и встретились. Как и год назад, успели обсудить и творчество и последние события в мире ну и немного пофилософствовать. Начать разговор хотелось, конечно же, с наболевшего:

— Где же вы пропадали?

Соня: У нас был творческий перерыв, пауза, которая была нам необходима. Мы само реализовывались, набирались сил.

Сережа: Мы вернулись обновленными. Когда каждый день играешь одно и тоже, однажды понимаешь, что тебе больше нечего из себя выжать. Это своего рода кризис. Когда делаешь перерыв в творчестве, в голову обязательно приходит что-то новое.

— Например?

Гриша: Мы сейчас играем инструментальную акустическую депрессивную музыку…

Сережа: Да, мы открыли для себя новое направление в музыке — пост-рок. В эту музыку уходишь, это как терапия релаксации. Но на данный момент это все на уровне «для себя». Воплотить это в песни мы пока не готовы…

— Что еще изменилось в группе Kit-I?

Сережа: У меня прическа изменилась и борода выросла. Я теперь на гнома похож (смеется).

— Год назад вы рассказывали о значениях своих многочисленных татуировок. Появились ли новые тату?

Паша: Я сделал на руке черную гитару. И еще кисть руки с нитью жизни. Греки считали, что у людей много жизненных нитей…

Сережа: У меня в процессе тату на религиозную тему.

— Как вы можете прокомментировать то, что ваши поклонники вас разыскивали?

Соня: Нам это очень приятно. Мне это, честно говоря, льстит. Столько людей переживают за группу… об этом можно только мечтать! Огромное спасибо за такую невероятную поддержку! Мы остаемся с Вами!

— Недавно вы выступали в Казахстане на фестивале. Что это был за фестиваль и как все прошло?

Соня: Это был фестиваль, посвященный двухлетию радио «Тенгри FM». Нам безумно понравилась атмосфера концерта, хотя были кое-какие технические проблемы. Так как это фестиваль, каждая группа настраивает аппаратуру под себя. И дворец спорта был очень большой. У нас были небольшие проблемы со звуком, но все прошло хорошо.
Сережа: В Казахстане очень красивые горы, тепло и почти нет ветра. С удовольствием приедем ещё.

— На сайте Максима Фадеева написано: «группа Kit-I была замечена после «длительной осады» музыкантами продюсерского центра»…

Гриша: Ну осаждали, да. Джусик делал подкоп, Скитлс лез на стены крепостные, а Соня стояла с луком… Вот так штурмом и взяли… (смеется).
Соня: Мы никак не могли найти радиостанцию, продюсера, которого могли бы заинтересовать наши аудиозаписи. Нам везде говорили: «Не формат». И мы решили попробовать. Это был наш последний шанс, потому что мы уже отчаялись. Мы ждали Максима Александровича около его офиса. Ждать пришлось долго, но нам все же удалось передать ему наши записи. Потом нас пригласили в офис…

— Максим Фадеев – что это за личность?
Сережа: Он строгий, но справедливый. Очень требовательный. Перед ним есть какая-то боязнь, трепет. Другим словом – настоящее уважение.
Соня: Он как папа, который подскажет и направит тебя.
Паша: Максим безгранично талантлив, мы рады что работаем под его руководством.

— Как вы считаете, какой основной плюс его стратегии?
Соня: Максим Фадеев берется за сложные, альтернативные проекты, такие как, например, Линда, Total. Подобное достаточно сложно «раскрутить» в России. Он рискует – в этом и есть самый главный плюс – не штамповка заведомо успешных проектов, а рискованные оригинальные ходы.

— Как вы считаете, какой стиль музыки сейчас самый модный, «продаваемый» в России?
Соня: Шансон всегда был самым «богатым» направлением и им и останется.
Паша: Сейчас очень популярен dubstep…
Гриша: Мне кажется вспышка dubstep’а– это кратковременный период. Многие альтернативные российские группы пытаются попасть под эту модную волну, пришедшую с запада, внедряя в свое творчество электронную музыку. Я ничего против не имею. Это вполне оправданный с коммерческой точки зрения шаг, но, как говорил Ленин, это какая-то «политическая проституция»: сначала русские альтернативщики играли Kornобразную музыку, потому что в то время все слушали Korn… потом они стали играть в стиле эмо, потом те же самые люди отстригли челки и их музыка стала тяжелее опять же в дань моде. Теперь вот dubstep…

— Год назад мы говорили о проблемах альтернативной музыки в России… изменилось ли за год положение дел?
Соня: изменились только прически… (смеется)
Гриша: В этом вопросе… да и не только в этом… мы как отставали от всего мира, так и отстаем. Мне кажется, должно пройти много времени, прежде чем что-то поменяется. Нас оторвали от всего мира еще очень давно. Ведь когда крестили Русь, не появилось ни одного университета еще на протяжении 700 лет уже после крещения. Потом благодаря революции был сделан скачок, но, увы, небольшой. Мне кажется, мы и сегодня живем с идеалами 50-и летней давности. Ведь до сих пор люди агрессивно реагируют на всего лишь необычный внешний вид. Думаю, когда мы уже станем старыми, возможно что-то и изменится, но, боюсь, только в Москве. Ведь даже между Москвой и Подмосковьем существует огромная пропасть. Стоит отъехать от Москвы на 100 км – и ты в другом мире. Вчера по телевизору, например, говорили о городе, в котором нет питьевой воды. Им раз в день привозят большую цистерну с водой, одну на весь город. Сомневаюсь, что горожанам сейчас есть дело до какого-то dubstep…

— Сейчас настолько много всего «альтернативного», что стало модным быть «альтернативным альтернативному»…
Гриша: Дааа как же меня раздражают эти псевдо-альтернативщики… «Я читаю Ницше, смотрю кино, которое никто не смотрит и слушаю группу, которую никто никогда не слышал, и вообще я супер анти мэйнстрим». Раздражает мода на псевдо-образованность, псевдо-начитанность. Все массово читают Википедию и, прочитав страничку, посвященную чему-то, уже считают себя знатоком темы. Хотя многое написанное в Википедии оспоримо. Я бы ее вообще удалил.
Паша: Даа… Как однажды группа «революционеров против зомбирования» взломали и «вырубили» сеть для Playstation.

— Раз вы так против Википедии… какими ресурсами тогда посоветуете пользоваться?
Гриша: Нужно знакомиться с разными источниками, а не с одним. Читать разные сайты, формы, книги. Формировать свое мнение. Есть множество теорий, версий, как интересных, так и бредовых. Чтобы докопаться до истины нужно все это изучить и сопоставить.

— Важна ли для вас марка одежды, бренд? Где вы одеваетесь. Просматривая фотоотчеты с некоторых мероприятий, я заметила, что вы несколько раз выходили в свет с ног до головы одетые в Adidas.
Сережа: Да, мы сотрудничаем с Adidas. Это, безусловно, крутая одежда. Но именно за брендами мы не гонимся. Adidas -это просто удобно и в ногу со времением. Вообще, я могу купить вещь в любом магазине, главное, чтобы нравилась.

— А если говорить о музыкальных инструментах? Важна ли фирма?
Гриша: Мне все равно, что написано на гитаре. Я беру ее в руки, дергаю струны и понимаю, нравится она мне или нет. И если нравится, то не важно, что она стоит 2 рубля, и фирму я вижу первый раз в жизни – я все равно ее куплю.
Соня: Мою бас-гитару столько раз разбирали, пересобирали, настраивали, что я уже не знаю какой она фирмы.
Паша: Я играю на гитаре фирмы Gibson. Мне нравится ее звучание.
Сережа: А мне бы хотелось играть на барабанной установке DW Custom, но она стоит около 200 тысяч. Может быть когда-нибудь… Хочется играть на хороших инструментах. Сейчас у меня тарелки Zildjian – тоже очень хорошие.

— У вас есть песни, такие как «Bullets», «Already dead» и «Intro», которые вы уже давно исполняете на концертах, но которые не записаны. Появятся ли студийные записи этих песен? И когда ждать новый материал?
Паша: Да, эти песни мы запишем. Надеемся, что уже скоро. Нового записанного готового материала пока нет, но мы активно работаем. На предстоящем концерте будем играть песни, которые люди уже знают. Нас не было год… Это будет что-то вроде ностальгического вечера. А потом уже с головой уйдем в творчество.

— В этом году вы были номинированы на премию «ОЕ Video Music Awards». В прошлом году вы победили в двух номинациях. А какие результаты в этом году?
Соня: Мне рассказывали поклонники, как активно они за нас голосовали. Да черт возьми! Даже наши мамы голосовали! (улыбается) Но так получилось, что в этом году мы ничего не заняли…
Гриша: Мне кажется, там все было как на выборах…
-То есть?
Сережа: Подстава. Все решено заранее.

— Кстати о выборах. Пойдете голосовать?
Сережа: Я никогда на выборы не ходил и не пойду. Я аполитичен.
Гриша: А мне кажется, нельзя быть аполитичным…
Сережа: Гриш, ну вот что ты можешь изменить? Ничего ведь! И зачем тогда ходить?
Гриша: Вот потому что многие так рассуждают, на выборы ходят всего 60% населения! Это все и так понятно, но все же я хочу выполнить свой гражданский долг и проголосовать. Меня волнует судьба моей страны.

— За последний год от нас ушли яркие личности нашего века. Например, Эми Уайнхаус, Уитни Хьюстон, Стив Джобс…
Гриша: Если честно, я не понимаю, зачем так фанатично молятся на Стива Джобса. Да, он, безусловно умный человек. Но, насколько я знаю, он придумал далеко не все в Apple. Лично мне он ничего хорошего не сделал, чтобы я как-то страдал из-за его смерти. Творчество Эми Уайнхаус мне не нравилось, да и Уитни Хьюстон… Мне кажется, в мире происходят события намного важней, чем смерть артистов, публичных людей.

— Каждое поколение с чем-то ассоциируется. Если попробовать посмотреть со стороны на нас, мы – поколение чего?
Гриша: Есть очень удачная картинка на эту тему. Нарисована публика на концертах в разные года. В 70-х люди поднимали руки, показывая «пис», в 80-х – «козу», в 90-х – кулаки, а на картинке, отображающей наши дни люди держат фотоаппараты. Я думаю, эта картинка идеально отображает действительность. Все стало слишком технологичным.
Соня: Какие эмоции и энергию можно получить от концерта, глядя на него через экран камеры?…
Гриша: Дети погрязли в технологиях. Мы когда были мелкие, тоже играли в компьютер. Но при этом мы успевали гулять. Я больше не вижу детей, которые бегают с палками по улице и кричат: «Я тебя убил! – Нет, это я тебя убил!». Где они, юные фантазеры?
Паша: Родители сейчас «сбрасывают» детей на технику…
Сережа: Да… «Не приставай ко мне, на, вот, iPhone, только отстань…»
Паша: В этом, конечно, есть свой плюс – многие дети с малых лет становятся крутыми программистами. Но какова цена?…
Гриша: Мы сидим, как старики рассуждаем (все смеются).

Сережа: Да. Что-то мы все о грустном. Весна ведь! Поздравляем всех с весной! И хотелось бы поздравить девушек с наступающим 8 марта. Лично от себя хочу пожелать вам оставаться женственными, не терять той грации и утонченности, которую почему-то стало модно прятать под маской наигранной брутальности. Будьте нежными. И счастливыми!

Ну а мы пожелаем группе Китай, чтобы эта весна стала весной, расцветом и новым началом их творчества.

Лена Трофимова

  1. Какие глубокие ребята. Хотя я так и не понял, чего они ждут от жизни, чего добиваются, к чему стремятся. Видимо это не имеет смысла при том громадном внутреннем мире, который есть в каждом из них. Успехов.

    • Superlady
    • 12.03.2012

    я обожаю эту ссылку, как же я рада что они вернулись…!=))))

    • нельчик
    • 26.04.2012

    я тоже рада что они вернулись, но если честно я даже не знала кто они,я узнала только в этом году! желаю им удачи!!! они просто супер!!!!!!!!!!!

    • Aleno4ka
    • 08.05.2012

    хорошо что скоро можно ждать что та новое а то совсем скучно без них))они суперские)расссуждают да все правильно)

    • I love skittles, but pasha even more ;)
    • 29.05.2012

    Kit-i…. enough said ❤

    • Elja
    • 30.05.2012

    у меня такое ощущение,что они когда-нибудь точно уйдут за горизонты

    • катя
    • 07.06.2012

    юхуууууууу вы вернулись*как я по вам скучала***))

    • Мария
    • 14.06.2012

    я раньше я была поклонницей этой группы,но… я расту, а их музыка остается прежней. Это обидно((( их песни действительно с глубоким смыслом, но, опять же, не многие это понимают. Они говорят, что они поклонники, хотя даже не понимают смысла.
    Все мы имеем собственное мнение и имеем право его высказать.

    • Гроба
    • 19.06.2012

    Я очень рада что она наконец таки вернулись!
    Но жаь что новые песни будут ещё не скоро….

      • Настя
      • 24.07.2012

      Я с табой полностью согласна:) Гриша люблю тебя(безумно:***):D

    • Nastja
    • 08.08.2012

    ja do six por o4enj ljublju etu gruppu!

    • Nastja
    • 08.08.2012

    ja vas vsex o4enj ljublju! ja Sergeja ne uznala)

    • Nastja
    • 08.08.2012

    xatela b vas uvidetj v Latviii!!!! ❤

    • Kirro Smile
    • 16.08.2012

    а я думала они совсем пропали. Ну успехов им.
    На их песнях я прошла некую ступень в жизни, чему очень благодарна.))

    • Анастасия
    • 27.09.2012

    спасибо за интересные умные ответы и успехов вам

  2. почему
    Китай – после дождя
    в этой песне основная группы
    Pink Floyd – Hey You

    • вика
    • 20.01.2013

    Супер группа обожаю Вас)***

    • ketti-RDUGA
    • 09.03.2013

    Ребят привет!!! Вы не поверите но слушать я начала вас не давно и сразу же влюбилась. Я не скрою, что знаю вас давно моя любимая подруга вас обожает как и я, но ей нравится Паша а мне Гриша. Мы вас с ней очень любим!!! У меня есть мечта: я хочу увидеть вас в живую и не много пообщаться я знаю что это не возможно, но всё же очень хочется. Заранее прошу простить за ошибки и пропущенные знаки препинания. Люблю вас всех!!! И очень сильно скучаю, буду ждать от вас новостей и надеюсь что когда нибудь мы встретимся всё же это мечта, а мечты иногда исполняются особенно заветные!!!

  1. No trackbacks yet.

Оставьте комментарий