ИНТЕРВЬЮ С 4KUBA (BEL) — О ПОНТАХ И ЧЕСТНОЙ МУЗЫКЕ


4KUBA — самый известный и успешный live-breakbeat коллектив на пост-советском пространстве. С момента создания 4KUBA в 2004 году музыканты успели уже издать 2 полноценных альбома на CD, свыше десятка релизов на виниле (в USA, UK, Канаде и Испании) и около полуторадесятка mp3 синглов и ремиксов.

Треки 4KUBA постоянно звучат на крупнейших интернет радиостанциях (Proton (USA), BreaksFM, NSB Radio, iBreaks (все UK) и др..) и в том числе на таких влиятельных британских FM-станциях, как BBC Radio 1 (Annie Nightingale’s radioshow) и KissFM (Jay Cunning). Музыка 4KUBA всплывает в сетах таких людей, как: Crystal Method, James Zabiela, Westbam, Hybrid, Aquasky, Far Too Loud, Drummatic Twins, Hyper, Hardy Hard, Dopamine и др. на таких крупнейших акциях, как Mayday, Love Parade, WMC Miami, Breaks Arena, Kazantip и других.

А 2008 год открыл для 4KUBA Европу и в особенности многотысячные брейкбит рейвы Андалусии (Испания). Помимо традиционных испанских рейвов 4KUBA также неединожды являлись хедлайнерами открытых и клубных площадок Португалии, Чехии, Германии, Польши, Эстонии, Украины, России.

С начала 2009 года 4KUBA работают над релизами эксклюзивно с британским грандом брейкбит индустрии — лейблом iBreaks.

С Лешей и Юрой мы встретились на вечеринке Tunnel:On Air в клубе «Воздух», где ребятам предстояло выступление.
К слову, мероприятия под брендом Tunnel продолжают держать марку и радовать интересными привозами и выступлениями. И в этот раз, не смотря на дождь все 3 танцпола были полны.

Укрывшись от дождя под навесом, на мягких диванах, мы решили задать ребятам несколько вопросов.

Привет! Как настроение?
Леша: Очень нравится клуб. Очень нравиться я вечеринка. Не ожидали
Юра: Я рассчитывал, что мы приедем и тут будет человек 200. А тут оказался такой масштаб! Столько народу.

А какие творческие планы?
Юра: Пишем альбом
Леша: В сентября выходит в Лондоне. Сегодня сыграем 3 трека с него.

А как с гастролями?
Леша: Ну у нас два проекта – у Юры панк-проект. На конец августа – у них свои гастроли. Но основной график ложится на период после выхода альбома. Мы сейчас больше заняты студийной работой.

Что вдохновляет на творчество? От чего питаете энергетику?
Леша: От музыки. Еще от книг. Восточных разных. Индийских например.
Юра: А меня по жизни прет (смеется)

Какой софт используете?
Леша: Cubase
Юра: Хорошая профессиональная программа. Мне нравиться тамошний стандартный синт – Monologik. Простой и практичный.

А с чего начали занятия музыкой?
Леша: Юра с панка. Я с old-school breaks, Drum-n-Bass, но это в конце 90-х. Потом с 2003 мы направили свое творчество на брейкс.

Известно, что вы выкладываете свои треки у себя на сайте для свободного скачивания. Как относитесь к пиратству?
Юра: От пиратов уже никуда не скрыться. Только мы издаем релиз. Как он в тот же день появляется на бесплатных ресурсах. Печатать диски можно только в промо-целях. Пришел на вечеринку раздал диски. Основной источник выживания – гастроли.
Леша: Мы не копим капиталов с каждого трека. Поэтому и выкладываем – в добрый путь!

Какие инструменты используете для написания? Цифра или ламповый звук?
Юра: Я считаю, что это все понты. Железяки эти. Если есть немного ушей, ты выжмешь отличный звук и на компьютере. Вопрос в слухе, а не в железяках или софте.

Вообще люди любят такие треки вроде Cheap, как он был написаг?
Юра: Вот он сделан с помощью Monologik, и кстати один из самых коммерчески удачных треков.

А что скажете о современной волне электронной музыки
Юра: Сейчас происходит какая-то мешанина. Ди-джею не обязательно играть в одном стиле. Но это все даже хорошо. А вот то, что происходит в брейксе, вызывает сомнения. Много прямой бочки, он как-то деградирует.
Леша: Мы сами склоняемся больше в сторону Nu Disco, Nu Rave.
Юра: Сейчас такая тенденция, что стиль артиста зависит от его настроения, а не от того направления, которое он выбрал. Его необязательно придерживаться в написании музыки. У нас тоже очень много ответвлений на новом альбоме.
Леша: Что-то среднее между разными стилями. Но нам это нравится

Смотрите, брейкс сейчас возвращается к прямью, в то же время набирает популярность dubstep/popstep? Собираетесь ли вы идти в этом направлении?
Юра: Я в дабстеп не верю
Леша: Я тоже. Он выстрелил, но ненадолго.
Юра: Но элементы дабстепа прикольно вставлять в треки. Такое еще мы на первом альбоме делали.
Леша: Ага! в 2004 еще. Брейксеры вообще сейчас разделяются по 2-м путям. Одни идут в Nu disco – типа как Alex Metric. Он больше мелодичный, больше для ушей – менее танцевальный. А другие идут в жесть, в dubstep. И брейкс теряет музыкантов. Я даже перестал следить за брейксом.
Юра: Из последних понравился Elite Force — у него альбом вышел альбом такой тяжеленький, нормальный!

А чем руководствуетесь при выборе мест для гастролей или в творчестве? Коммерческими соображениями?
Юра: в первую очередь хочется выпустить максимально честный продукт. Тот, который характеризует что у тебя на душе. Если он станет коммерческим – то это хорошо. Значит угадали.
Леша: Что получается, то получается. А по выступлениям – мы не сильно привередливые. Нас зовут хорошие люди туда, где мы идеально подходим под мероприятие.

Как то прошел слух, что вы будете играть в Петербурге, в клубе «Грибоедов», но выступление так и не состоялось.
Леша: Так у нас уже была дата тогда забита. Если дата уже забита, то вне зависимости от коммерческих условий, мы ее не отменяем в пользу другого выступления.

Каким будет новый альбом. Он будет больше танцевальный или..?
Юра: Танцевальный и еще как!
Леша: Танцевальный, но не ди-джейский. Там нет начальных и конечных мест для сведения. Треки по 4 минуты. Как у Prodigy (смеется)

Каким образом вы строите выступление? Это DJ-сет или лайв? Софт, контроллеры, инструменты?
Леша: У нас никогда не было никаких DJ-сетов, только лайв. Играем прямо с Cubase минуса довершая картину игрой на электро-гитаре. Зачастую у нас выходили треки без гитары, но выступлениях они идут с гитарными партиями. Зачастую это импровизация.

А думали барабаны добавить, перкуссии? Или вокал?
Леша: Есть планы добавить третьего человека – девочку на вокал. Уже осенью планируем кататься уже втроем. Так же девочку вы услышите на альбоме.

Есть ли в перспективе midi-котроллеры?
Леша: Да. Мы планируем переходить на Ableton. Приходится поковыряться – разобраться с ним. Привыкли к Cubase все-таки. Но Ableton конечно более передовая софтина для выступлений.

А как относитесь к тому чтобы играть с iPad и с вещей изначально не предназначенных для этого?
Юра: Я считаю, что это все понты. Какой это музыкант, когда он просто на кнопку просто жмет? Одно дело хорошо, когда например Zabiella в этом хорошо разбирается. Он как фокусник играет. А другое дело, когда ты нажимаешь – тут бум-бум, там бам-бам. Я виде,л как он работает с сидюками, надо посмотреть как с контроллерами. Если человек за контроллером летает – то есть смысл его использовать! А с неумением –это все понты. Любым инструментом нужно владеть! И контроллер – это тоже инструмент.
Леша: Мне непонятна задача midi-контроллера. Вот он стоит у музыканта, а публика не видит, чем он там занят.
Юра: Многое зависит от имени. Например Забиелла — ему будут смотреть все в рот и на то, как он свои «понты наворачивает». А если это будет делать какой-то Вася – не примут всерьез. А вообще зачастую их наворачивание – полная фигня. Одно дело ты сел за барабаны и сыграл как Pendulum, когда гитара шпарит как ненормальная – там есть музыка. А контроллер упрощает все до примитива.

Но это же во многом облегчает задачу музыканта, чтобы он мог идти дальше
Юра: Как я сказал тут зависит от имени. Если приехал Моби и грает так – с контроллерами через Ableton, пройдя уже работу с гитарами и другими инструментами. Но надо смотреть. Иногда кажется, что эти штуки предназначены, чтобы из человека без имени, сделать человека с именем. Например, чтобы научиться играть очень хорошо на инструменте, тебе годы нужны. А чтоб на свистелке-перделке – полгода или год. Вот разница.

А расскажи про свои панк-проект.
Юра: Он называется «Дай Дарогу» Играем бешенный панк такой. Даже не знаю как озаглавить стиль. С 4Kuba делаем ремиксы так же на него.

Какое видишь будущее у рок-музыки?
Юра: Так а с ней все в поряде. Какая была, такая и осталась. Появляются новые стили. Но гитары как были и останутся.

Александр «Spady» Краснопольский
Кирилл Счастливый

Реклама
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: