МУЗЫКА В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ, СУПЕРМАРКЕТАХ, МАГАЗИНАХ, АЕРОПОРТАХ, ВОКЗАЛАХ, БАНКАХ, КОФЕТЕРИЯХ, НА ЗАВОДАХ И ТД! (ТЕХНИЧЕСКИЕ НЮАНСЫ)


Что заставляет нас вставать каждое утро? Звонок будильника! У многих из нас он связан с обязанностью идти на работу, что не всегда радует. Но одновременно он вызывает массу эмоций. В голове тут же проносятся все запланированные на текущий день дела. Этот простой пример показывает силу влияния на наше поведение и чувства звуков, и в частности музыки, которую мы слышим.

Возникает вопрос, а что же значит, для человека способность слышать? В первую очередь, это возможность ориентации в пространстве. Каждый из нас может припомнить несколько случаев, когда как завороженный какой-либо рекламой или песней льющейся из громкоговорителей магазина заходил внутрь и совершал покупку. Припоминаете? Владельцы некоторых магазинов очень хорошо осведомлены о такой способности людей и постоянно этим пользуются.

Итак, классическая ситуация — Вы открываете кофешоп, гостинницу, автомобильный салон, яхт-клуб или просто магазин одежды, расположенный в большом торговом центре. Вам удалось красиво оформить торговый зал и фасад, и Вы ожидаете, что клиенты сами собой потянутся в магазин. А теперь посмотрим на Вас со стороны потребителя. Что в Вашем магазине особенного и почему покупатель должен зайти именно к Вам, ведь есть еще масса подобных магазинов? Вот на этот вопрос порой и трудно найти ответ.

Одним из приемов выделения из ряда однотипных магазинов является организация оригинального музыкального оформления магазина. Звук и музыка обладают одной уникальными особенностями, о которых мало кто задумывается. Они воспринимаются посетителем раньше, чем сам источник. А это значит, что привлечь покупателя качественной музыкой Вы можете задолго до появления Вашего магазина в поле его зрения.

Немного о роли музыки в магазине. Логичный вопрос, который возникает у всех ритейлеров: «А, собственно для чего нужна музыка в магазине?»

Первая, и наиболее важная цель озвучивания магазина — создание звукового фона. Что это означает? Представите магазин, в котором стоит тишина. Вы, входя в него, чувствуете дискомфорт, голос приходится понижать, чтобы Ваши разговоры не были услышаны другими посетителями. В результате Вы покидаете магазин, так и не совершив ни одной покупки. А все потому, что при проектировании системы звуковой трансляции не учтен тот факт, что музыка не должна создавать перегородки между посетителями.

Однако, не стоит преувеличивать данный факт и делать уровень громкости в зале, как на дискотеке. Тогда возникает обратная ситуация — людям, чтобы общаться придется повышать голос, что негативно скажется на их покупательском поведении.

Второе, что необходимо знать о музыке в торговом зале — это то, что она обладает способностью влиять на настроение посетителей. Если посетителям нравится то, что они слышат во время пребывания в магазине, они не торопятся его покинуть и обязательно зайдут вновь.

И чем больше человек ходит по магазину, тем больше вероятность, что он что-то купит или купит еще больше. Можно верить или не верить в возможности влияния музыки на подсознание, но этот простейший прием точно работает.

И, наконец, музыка позволяет выделиться среди конкурентов. Грамотно составленный play-лист, с отвечающими вкусам целевой аудитории музыкальными композициями, позволяет выделиться среди множества магазинов и привлекать посетителей. Особенно это актуально для больших торговых центров, где конкуренция очень велика. Отличаясь качеством звучания, во-первых, и качеством музыкального материала, во-вторых, Ваш магазин точно запомниться покупателями.

Даже если это не магазин а Завод! Любому помещению нужна музыка, офисное помещение как и завод нуждается в правильном плейлисте который будет стимулировать темп работы и продуктивность.

Озвучить помещение — это просто!

Все вышеизложенное еще раз доказывает необходимость музыкального оформления магазина. Но при этом важно, чтобы само звуковое оборудование отвечало критериям качественной передачи музыки и голоса.

Основные преимущества, которые дает установка профессионального оборудования:
— равномерное озвучивание помещения;
— возможность без искажений и помех транслировать музыку и речевые сообщения;
— регулировка уровня громкости для различных зон торгового зала. Например, в зоне касс музыка должна звучать тише, чем в зале, а вот в зоне примерочных, наоборот, громче.
— максимально гармонично вписать систему звуковой трансляции в интерьер помещения;
— надежная работа и гарантийное обслуживание.

Музыкальные же центры, даже самые хорошие, не предназначены для работы в торговом помещении. Не только из-за неравномерного музыкального покрытия и некачественного воспроизведения музыки, но и отсутствия гарантии производителя при условии его эксплуатации в общественных местах.

Первый этап работ по оснащению звуковым оборудованием связан с проектированием звукового комплекса. Разработку проекта лучше всего доверить профессионалам ввиду особенностей акустических расчетов.

Если Вы готовы к созданию уникального музыкального оформления в Вашем магазине, то для начала работы над проектом необходимо знать:

Тип и размеры помещения
Зонирование торгового помещения
Концепция торговой марки или магазина
Дизайн и интерьер помещения
Уровень шума в помещении
Характеристики целевой аудитории
На чего и делается акустический расчет помещения, определяется тип и количество громкоговорителей.

В отношении громкоговорителей следует знать, что они делятся на встраиваемые и корпусные. Первые относительно недороги и позволяют создать максимально равномерное распределение звука. Вторые имеют более широкий спектр применения. Их более рационально использовать в помещениях с низкими потолками, а при наличии защиты и на улице. Они просты в установке и эксплуатации.

Если говорить про технические характеристики громкоговорителей, то следует придерживаться основного критерия оценки их качества: для воспроизведения музыки и речи на одинаково хорошем уровне необходимы только двухполосные динамики. Это означает, что в этих громкоговорителях используются два независимых динамика для воспроизведения низких и высоких частот.

Лучше всего для гостинниц, аеропортов, вокзалов и торговых помещений подходит потолочная акустика. Не считая того, что такие акустические системы обходятся дешевле, они позволяют создать максимально равномерное распределение звука. Когда колонки установлены на стене, то при движении к центру, звук будет уменьшаться, а потом снова увеличиваться по мере приближения к колонке, установленной на противоположной стене.
Конечно, когда торговое помещение очень маленькое, эта неравномерность не ощущается. Но обычно «забросить» звук со стены помещения в его центр оказывается затруднительно. Поэтому надо вешать в середину зала дополнительные громкоговорители. Или же планировать торговую мебель так, чтобы в центре была непроходная зона — например, «остров» с торговым оборудованием. Когда же необходимое количество колонок находится на потолке, уровень звука не меняется, куда бы посетитель не перемещался. И тогда музыка не будет отвлекать его от шопинга.

Кроме громкоговорителей в звуковой комплекс входят источники звукового сигнала (MP3, DVD, CD), усилители мощности и разнообразное дополнительное оборудование.

И вот на руках у вас все необходимые расчеты для начала монтажа звукового оборудования. Установить его можно как своими силами, так и с привлечением электромонтажников.

Наконец, оборудование установлено и подключено. Но тут возникает логичный вопрос. Что же должен слышать покупатель, приходя к вам за покупкой?

Этот вопрос слишком важный, чтобы отдать его на откуп вкусам сотрудников магазина. Как показывает практика, музыкальные пристрастия продавцов не всегда совпадают со вкусами покупателей. В торговом зале должна звучать приятная ненавязчивая музыка. Это может быть классика в современной обработке, легкий джаз или современные мелодии, но главное, чтобы они соответствовали Вашей целевой аудитории. Существует несколько общих рекомендаций по подбору музыкального контента для магазинов разной направленности: в детских магазинах должны звучать песни из мультфильмов, в продуктовых магазинах — нейтральная музыка без слов, в магазине молодежной одежды — ритмичная зажигательная музыка, предпочтительно в стиле продаваемой одежды. В ювелирном отделе — джаз или духовой оркестр. В модных бутиках — фэшн-музыка, аналогичная используемой на модных показах.

При трансляции музыкальных произведений должен учитываться и временной фактор. Вечером должна звучать энергичная музыка. Все направляются домой с работы, поток посетителей большой и необходимо обеспечить высокую проходимость, чтобы люди не застаивались у стеллажей и быстрее осуществляли покупки.

Следует также же предостеречь владельцев магазинов от использования в торговом зале радио. Во-первых, музыка, которая транслируется по FM-каналам в большинстве своем, навязчивая, отвлекающая и не всегда корректная. Во-вторых, передаваемая чужая реклама может отвлекать покупателей от главного — выбора товара.

А вот грамотно составленный текст, звучащий в торговом зале, рекламирующий Ваш товар будет способствовать лучшему ориентированию посетителей в магазине и информировать об проходящих акция, скидках, подарках.

Помните, что 70% покупателей обращают внимание на музыку, играющую в магазине.

Грамотно подобранный музыкальный контент транслируемый через качественное звуковое оборудование способен повысить статус Вашего магазина в глазах покупателей, создать уникальную атмосферу и стать дополнительным рекламных носителем, способствующим повышению продаж и лояльности клиентов.

Александра Леконцева, Альберт Мартиросян

Advertisements
  1. Наша компания к слову работает в этом направлении, ждите презентации

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: