ИНТЕРВЬЮ С RICO TUBBS (BOMFUNK MC’S) О СОФТЕ И УЗКОМ МЫШЛЕНИИ (DFMO.NET REPORT)


8 Ноября 2008 года в Клубе Грибоедов, в рамках вечеринки Stepтусин состоялось двух часовое выступление DJ Infekto (aka Rico Tubbs), известного по проекту Bomfunk MC’s. Мы не заставили себя ждать и вооружившись диктофоном взяли интервью у Рико, лишь только он прибыл в клуб . Надо подчеркнуть, что в заведение он попал прямиком с поезда, на котором приехал в Россию совсем один!

— Привет, ты в России уже не первый раз. Как тебе тут?
— Да я здесь уже наверное раз 15-й. Как ди-джей, так и участник Bomfunk MC’s. В прошлом году у меня был тур по России. Я заехал наверное в 10 городов. Каждый город хорошо по-своему. Вечеринки везде были довольно неплохие!.

— Спасибо! Приятно слышать. А как ты начал свою карьеру как музыкант?
— Я начал писать музыку на компьютере. Мне было где-то 16 лет. Это были саундтреки к короткометражкам, которе мы снимали с друзьями. Я тогда еще в школе учился. Затем стал заниматься ди-джеингом и продюссированием.

А как относишься к арт-хаусу и авторскому кино?
— Ой….. К сожалению не всегда нахожу время вообще посмотреть кино, не могу уследить за всем. Но бываю на фестивалях и есть довольно неплохие работы.

— Сейчас саундтреки еще пишешь?
— Да нет. С тех пор больше этим делом и не занимался.

— Какой софт обычно используешь для написаия музыки?
— На данный момент мой выбор — это Frutty Loops. Последняя версия. До этого я использовал Pro — Tools, но эта программа довольно медленная. В Frutty Loops я могу часа за 3 набросать хорошую основу для трека.

— А Reason?
— Нет его я еще не пробовал. Пару моих друзей пишут неплохие треки с его помощью. У меня пока руки не дошли, сложно.

— Что скажешь по поводу пиратства? О пиратских дисках, о бесплатных скачках?
— Да я прекрасно понимаю, что рынок в России совершенно другой. Да ладно, чего душой кривить… его тут вообще нет. Нет условий чтоб производить нормальные лицензионные диси. Единственный способ донести музыку до слушателя – пиратство. Но в этом ничего страшного нет. Самое главное, чтоб музыка была везде. Чтоб она дошла до слушателя. Не важно каким способом.

— Какая разница между работой в группе и в одиночку?
— Это совсем другая работа. В Bomfunk MC’s играется все вживую. Это же целая группа из 5-ти, нет, 6-ти человек. В Bomfunk MC’s мы писали музыку втроем. Это почему-то оказалось гораздо сложнее. Мне больше нравится работать одному, над моими проектами. Я люблю диджеинг.

— Мы общались со многими электронными музыкантами, которые уже достигли успеха. Многие из них росли на рок-музыке. Что об этом думаешь ты?
— Да я и сам ее люблю. Вот, например, пока я ехал в Питер, я слушал новый альбом Bloc Party. Очень люблю инди-рок. Эта новая волна из Англии. Но больше всего люблю Heavy, Black Metal – Immortal, Slayer. Финляндия это же европейская столица металла. Да на самом деле не важно какой стиль. Мы все слушаем музыку ради музыки, ради качества. Стили это все предрассудки.

*После сета мы вновь пообщались с Рико, дабы не прошли первые эмоции после после его феерического выступления. Рико показал неверотное мастерство игры и довольно редко кто из ди-джеев так чувствует свою публику как он.

— Ну вот ты отыграл. Что скажешь? Как тебе публика?
— Да все круто. Мне понравилось.

— Из чего состояла твоя программа? Из твоих треков или чужих?
— Ты знаешь, 50 на 50. Мне сложно выбирать что-то из своих треков. Поскольку я их пишу — мое ухо привыкает к ним. Мне кажется, что все круто. Я даю их поиграть друзьям и затем спрашиваю как их принимали. Если хорошо – обязательно беру в свою программу. Вообще трудоно собрать программу заранее – я всегда слежу по ситуации.

— А как относишься к тому, что твои треки играют другие ди-джеи? Например сегодня на вечеринке.
— Это только хорошо. Это же музыка, значит кому-то нравится.

— А о Российской музыке что-нибудь знаешь?
— Ох, честно говоря я с ней даже не сталкивался. Знаю парочку продюсеров из Москвы.

— А такой вопрос – что значит твоя кепка?
— Вообще я постоянно ношу кепки, но сейчас я хочу отстричь дреды и отращиваю волосы у корней. Прячу все это под шапокой.

— Что случилось с Bomfunk MC’s? Вы приедете в Россию еще?
— МС сейчас покинул страну. А мы остались в Финляндии. Поэтому мы сейчас неактивны как группа. Однако, все участники задействованы в своих проектах. Барабанщик занят в рок-группе. Басист и я заняты диджеингом. Клавишник подался в инди-рок группу. Гитарист в Heavy Metal’е. Все в работе. (обращаясь к официанту
«Эй, Еще одну водку»).

— ОК. Спасибо тебе. Последнее твое пожелание начинающим музыкантам.
— Будьте в своем стиле. Слушайте всегда разную музыку. Слушая одно и тоже – будете писать одно и тоже. Раскройте свои рамки. Слушате все от хип-хопа до хеви-металла и только тогда вы будете уникальным!

Александр «Spady» Краснопольский, Кира Счастливый

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

