НОВЫЙ ГОД «ПО-КИТАЙСКИ» — ИНТЕРВЬЮ С ГРУППОЙ КИТАЙ


Они встретили новый год раньше всей Москвы. Решив обойтись без телевизора, завели будильник на 12 часов, который предательски прозвенел на 10 минут раньше. На свой новогодний концерт 2 января группа Китай тоже приехала заранее. До концерта ещё 2 часа, а у клуба «Tabula Rasa»уже собрались поклонники. Тем временем, Гриша Радуга, Соня Финк, Сережа Джус и Паша Скитлс волнуются в гримерке. Там мы с ними и встретились. Пока клуб постепенно наполнялся смехом и голосами ожидающей праздника публики, мы успели поговорить с ребятами об их творчестве и даже немного пофилософствовать…

-Здравствуйте ребята, как прошел концерт 12 декабря в Санткт Петербурге?

Сережа: Отлично! Все танцевали, было очень приятно.
Паша: Да, наши зрители нас всегда очень тепло поддерживают.
Соня: Было весело. Автограф сессию небольшую провели. Все были на позитиве, очень хотели получить автографы и чуть нас столами не задавили (смеется)

— Ну обошлось без жертв?

Серёжа: Дааа, по сравнению с Красноярском и Иркутском тут было спокойно.

— А что же случилось в этих городах?

Гриша: В Иркутске был практически кадр из фильма ужасов. Мы заперлись в каком-то маленьком домике, в сауне. Большие белые матовые стекла… свет одинокого фонаря и вдруг топот, тени в окне и кто-то начал ломиться к нам.
Серёжа: Да, стук со всех сторон. Мы уж чуть было под стол не полезли. (улыбается)
Гриша: А в Красноярске нас милиция спасла…
Соня: Это был День Города и день России. Милиция была в нарядной белой форме. И вот они, такие красивые, нас окружили и под ручки еле увели. Было весело (улыбается)
Гриша: вообще с нами часто забавные истории приключаются…

— Ещё какой-нибудь веселый случай расскажете?

Гриша: Например, как Скитлс потерял все свои вещи по дороги с речки…
Паша: Эх, да… В Мичуринске после концерта пошли на речку купаться. Я потерял ключ от номера, плеер, телефон (но его потом нашел). Плеер я уже второй раз теряю. Обидно, что он был совсем новый.
Гриша: Скитлс там полчаса в траве лазил, искал (смеётся)
Паша: Да, ещё, так как мы жили на втором этаже, я решил залезть в номер через окно по стремянке, но не получилось.

— Вы недавно были в Латвии на церемонии премии «OE video music awards» и вернулись в Россию с победами в двух номинациях…

Соня: Да, мы победили в номинациях «Песня года» и «Самая искренняя номинация года». Спасибо большое нашим поклонникам! Они у нас самые классные! Мы следили за голосованием в интернете. Настолько переполняли чувства, когда видели, сколько людей за нас голосуют! Мы практически во всех номинациях были на первых местах.
Паша: Да, за нас отдавали очень много голосов. Когда узнали, что победили… это нереальные эмоции!

— Как вы можете охарактеризовать стиль своей музыки?

Сережа: Экспериментал!
Гриша: Сейчас мы работаем над первым альбомом, где будет много экспериментов со звуком и стилем. Мы хотим смешать электронную музыку с рэпом и тяжелой музыкой.
Паша: У нас все песни разнообразные, не похожие друг на друга…
Гриша: Это всё из-за того, что мы все слушаем разную музыку. Каждый пишет что-то своё и в итоге получается смешение абсолютно разных стилей.
Соня: И в то же время наши песни многое объединяют, в итоге каждая – это единое целое, где всё гармонично.

— Когда ожидать выхода альбома?

Паша: Мы сами очень хотим скорее доделать альбом, но хочется доработать его до конца, чтобы его по достоинству оценили. Не хочется выпускать сырой продукт. Поэтому конкретную дату мы назвать пока не можем.
Гриша: Выпуск первого альбома – это очень ответственный процесс. Мы постоянно думаем, стоит ли что-то убрать или что-то добавить. Мы, наверное, написали уже песен сорок. Какие-то из них нужно совместить, какие-то вообще исключить. К примеру, у нас уже около десяти медляков, и мы не знаем, что с ними делать будем.
Паша: Их можно на 10 альбомов распределить (улыбается)
Серёжа: или организовать «Концерт группы Китай. Баллады» с оркестром (смеётся)

— Для кого ваша музыка? Ваш слушатель – что это за личность?

Паша: Это абсолютно разные люди. Нет ни возрастных, ни других рамок. Бывает, не ожидаешь увидеть на концерте человека. Но что-то ведь его зацепило, раз он здесь.
Гриша: Сегодня, например, к нам подошел мужчина и сказал «спасибо» за песню «После дождя». Нам было очень приятно. Но аудитория, которая слушает музыку, и которая ходит на концерты – это разные люди. Взрослый мужчина, например, вряд ли придет на концерт.

— Вас довольно часто сравнивают с Tokio Hotel. Как вы думаете, почему сравнение именно с этой группой?

Серёжа: Уже не сравнивают.
Гриша: Насколько я понимаю, потому что кто-то нашел какие-то внешние сходства между мной и чуваком, который поёт в Tokio Hotel. Из-за этого всё и пошло. А музыка абсолютно не похожа. У нас нет лысого дурацкого барабанщика и волосатого металлиста на басу.
Соня: Почему! Я – волосатый металлист на басу! (смеётся)
Вообще, очень многие влюбляются в человека, ценят его, судя только лишь по фотографии: «Ооой, какой он хорошенький, я его люблю!» Потом видят другое лицо… «Ойой и он такой хорошенький, и его люблю! О боже, как они похожи!» Из-за такого поверхностного восприятия личности и начинаются все нелепые сравнения. Я ведь лично не общалась с Биллом Каулицем, я не знаю что у него внутри, какой он. Я знаю только Гришу. И для меня это абсолютно разные люди.
Гриша: а покрасился в черный цвет я ещё до того как Tokio Hotel появились.

— На песню «Выпускной» обрушилось много критических отзывов из-за якобы провокационного текста припева. Вы можете это прокомментировать?

Гриша: У кого чего болит, тот о том и говорит. Текст можно воспринять абсолютно по-разному. Каждый воспринимает в меру своей испорченности. Текст припева… «Сначала больно, потом приятно, на утро стыдно, ну вот такой выпускной…» О чем это может быть? Сначала больно прощаться со школой, потом приятно осознать, что ты уже не в школе и можешь позволить себе лишнее, например, грубо ответить учительнице, к которой накипело многое за время учебы. На утро понимаешь, что всплеск эмоций не оправдывает такого поведения по отношению к учителю и становится стыдно. Вот так. А каждый слышит в тексте то, что хочет услышать.

— На ваших гитарах часто можно заметить кресты. Связано ли это с движением «Straight edge»?

Соня: Нет. Это просто греческий крест как элемент украшения. Есть много разных крестов: латинский, мальтийский, греческий…
Гриша: А ещё это знак русского флота времён Петра I… Почему сразу Straight edge? Мне просто нравится этот символ. Идеи движения Straight edge конечно, хорошие. Они молодцы, что не пьют, не курят и пропагандируют это. Сегодня это особенно актуально. Ведь как ни выйдешь во двор, там обязательно тусуется пьяная компания. Но я не поддерживаю идею полного отказа, загона себя в рамки. Человек должен знать меру и сам понимать, что ему нужно, а что нет. Мы не говорим, что мы не пьём, но мы же не пьянствуем целыми днями. Зачем превращаться в «монашек», отказываясь от чего-то. если можно адекватно оценивать ситуацию и знать меру всему.
Соня: Если загонять себя в рамки, то только усугубишь внутреннее состояние.

— У вас часто появляются новые татуировки. Можете рассказать об их значении?

Серёжа: (рассматривая свою руку) Здесь у меня всевидящее око. Цветы… это что-то своё. Вот «Life is good» (на пальцах), а здесь (на шее) Дева Мария.
Соня: У меня новая татуировка на спине. Это фраза, очень важная лично для меня. Не буду её цитировать, но скажу смысл – что бы ни происходило, всегда действуй так, как подсказывает тебе сердце.
Паша: Голубая роза (на руке) означает стремление к новым достижениям, к совершенству. Я сделал эту татуировку, когда мы уже начали развиваться. Хотелось запомнить навсегда этот важный момент в нашей жизни.
Гриша: Для меня татуировки – это память о важных событиях, или интересные мысли. Эта тату посвящается одному очень близкому мне существу, домашнему животному (горящее сердце с надписью Immortal на руке) А здесь (на обеих кистях) на старокитайском написано «мамочка» и «папочка». Что написано на пальцах я никогда никому не скажу. Китайцы всё поймут (улыбается). Однажды китайский ребёнок прочитал и, мягко говоря, удивился (улыбается). На руке у меня написано «Кому нужны цветы, когда ты мертв». На плече изображена немного переделанная обложка альбома Metallica «…and justice for all». Я решился на эту тату, потому что мне нравится идея альбома, заявление о том, что свобода и справедливость… да и многое другое… — всё продается в наше время. Для меня очень важен и актуален вопрос продажности и никчемности нашего общества.

— Кто из вас пишет тексты? И как они обычно рождаются?

Серёжа: Пишем все вместе, но в основном Соня и Гриша.
Соня: Идеи приходят абсолютно неожиданно. Бывает, проснешься утром и под впечатлением от сна рождаются много мыслей, которые складываются в классный текст.
Гриша: Самое обидное, когда ночью ловишь себя на том, что в голове возник отличный текст. Думаешь: «Проснусь утром, и всё запишу». А потом просыпаешься и ничего не помнишь. Всё выветривается как сон.
Соня: Интересные мелодии тоже иногда приходят именно ночью.


— Помните своё первое выступление перед многочисленной публикой?

Серёжа: Это было на поклонной горе. Нереально крутые воспоминания… эйфория.
Паша: меня переполняло счастье.
Гриша: Мы волновались. И сейчас волнуемся, но тогда даже руки тряслись перед выходом на сцену. Но когда выходишь – все страхи сразу выключаются; ты будто другой человек. Выступать очень круто!

— Как справляетесь со стрессом перед выступлением? Может у вас есть какие-то ритуалы?

Серёжа: мы встаем в кружок и обнимаемся перед выходом на сцену.

— Случались ли курьёзы на сцене, смешные ситуации?

Соня: Со мной произошел один такой случай во время выступления на поклонной горе. Огромная публика… сзади большие мониторы показывают Гришу. Когда в песне настал момент, который надо красиво подать, я со всей силы махнула ногой, и у меня слетел ботинок. Я безумно испугалась, потому что летел он прямо в Гришу и пролетел буквально в двух сантиметрах сзади от его головы. Это было в самом начале выступления. Потом я нашла видео, где этот момент четко видно.
Паша: Я часто падаю на сцене (улыбается). Очень энергично прыгаю и падаю.
Серёжа: Однажды мы участвовали в съемках шоу на СТС. В студии были белые декорации. Я был уверен, что наступаю на белый бетонный пол, но это оказался картон. Такой грохот был. Все смеялись надо мной (улыбается). Ещё бывает, во время выступления бью себя палками по носу когда сильно увлекаюсь игрой.
Гриша: Я тоже себя иногда по лицу гитарой бью. Один раз струна порвалась и больно задела руку. А однажды на концерте порвались сразу три струны. Эта была уже вторая гитара, запасной небыло. Пришлось доигрывать так. Хорошо, что оставалась одна песня. Иногда переставляю слова песен. Но я не один такой. Раньше я был увлечен куртом Кобейном. Так у него каждый раз в песне «Smells like teen spirit» был новый текст.

— Как вы думаете, популярность изменила вас?

Гриша: Нет. Мы остались такими же… каждый со своим неизменным внутренним миром, идеями.
Серёжа: И друг к другу мы относимся также тепло как и раньше. Если не видимся день, то безумно скучаем.
Паша: Популярность не отразилась на нас как на личностях, да и не отразится. Уже достаточно времени прошло.

— А сложнее ли заводить новых друзей, когда ты популярен?

Гриша: Да! Вот это – Даа!
Соня: как сказал однажды Гриша: «Если у тебя есть один друг – это уже чудо».
Паша: Гриша прямо как писатель (улыбается).
Соня: Мы держимся за старых друзей, которые были с нами с самого начала. Новые знакомства заводить очень сложно.
Серёжа: Бывает не понятно, как человек к тебе относится на самом деле. Хочет ли он искренне проводить с тобой время, или хочет с тобой тусить, потому что ты играешь в группе. Страшно доверять что-то сокровенное, потому что в любой момент «друг» может это рассказать кому угодно. Нужно время, чтобы понять настоящее отношение к тебе.
Соня: Да и время может ничего не показать. Меня предавали и старые и новые друзья. Теперь я осторожно завожу новые знакомства и мне трудно верить людям.

— Сталкивались ли вы с неприязнью вашего творчества, стиля, с агрессией? Ведь у любой группы есть как поклонники, так и ярые «антифанаты».

Гриша: Сейчас – нет. Но в 2007, 2008 годах мы столкнулись с неприятием обществом нашего внешнего вида, манеры одеваться. Сейчас в России с этим стало проще, но проблема неприятия всего нового, иного до сих пор актуальна. Как у животных – если в стаде одна овца черная, её остальные будут от себя отгонять. Так и среди людей действует этот закон стада. Надеюсь, ситуация в скором времени изменится и у нас с этим будет как на западе. Например, даже в Литве всё куда лучше. В гостинице я беседовал с футбольными фанатами, и никто из них мне не сказал ни слова о том, что у меня, например, ногти накрашены. В той же гостинице пересеклись с пожилой дамой из Норвегии, которая, увидев у нас татуировки, заулыбалась и начала показывать свои. У них другой мир, другой менталитет… будто другая планета.
Паша: У нас очень не сплоченный народ. Мы должны держаться вместе, а вместо этого мы ищем друг в друге отличия и недостатки.

— Какие ещё трудности пришлось преодолеть на пути к успеху?

Соня: Сложнее всего мне было поменять круг общения. Мы уже говорили о дружбе… Именно тот период, когда от меня отдалились многие друзья и был для меня самым сложным.
Паша: Мне кажется, самое сложное ещё впереди.
Гриша: Конечно, был трудный период, когда мы и работали и учились, и пытались найти продюсера. Нам отказывали, говоря, что наша музыка – «не формат». Но тогда это воспринималось как должное и не казалось непреодолимой трудностью.

— А было ли желание бросить всё, когда что-то не получалось?

Соня: Зачем сворачивать с выбранного пути, зачем искать новые горизонты, если уже знаешь, к чему лежит душа.
Паша: Любимое дело бросить невозможно. К нему все равно вернешься.

— Как вы считаете, каковы основные проблемы альтернативной музыки в России? Ведь вам пришлось их почувствовать на себе.

Соня: Российский шоу бизнес в целом практический отсутствует. Остались только «матёрые» исполнители, которые держатся только благодаря былой слава и былым заслугам. Прорваться в этот мир очень сложно.
Гриша: Я бы сказал, что Российский шоу бизнес вообще мёртвый. Даже мэтры нашей эстрады, которых постоянно показывают по телевизору, к примеру, Жанна Фриске или Алла Пугачева, не ездят по стране и не собирают стадионы. Развития не происходит.
А альтернативной сцены у нас по сути вообще нет. Она вся андеграундовая. В России слишком стереотипное восприятие альтернативы. Например, почему-то считают, что рок музыка – это музыка для недалеких, волосатых фриков. Я, конечно, утрирую, но альтернативу в России правда не воспринимают всерьез.
Серёжа: Группы не развиваются, потому что видят впереди только тупик. Нет стимула для творчества.
Паша: На телевидении очень жесткие рамки «не формата». Если играешь что-то немного тяжелее «нормы», то это никогда не попадёт на ведущие музыкальные каналы.

— А какие вы видите способы решения этих проблем?

Паша: Впереди всей страны в этом вопросе Красноярск. Мы там выступали на дне России. Было сделано как на западе – установили вторую сцену – альтернативную. На празднике было много народу и у каждого был выбор, какую музыку слушать. Такие открытые площадки с двумя разными сценами – поп и альтернативной – идеальный вариант.
Соня: В Красноярске также проводился конкурс среди местных рок групп. Лучшая группа получала премию или продюссирование. К сожалению, в России такая система пока не развита. Но начало положено.
Гриша: Нужно избавляться от понятия «не формат» на телевидении. Например, на западе музыка разных стилей гармонирует между собой и занимает равное количество эфирного времени. У нас ведущие музыкальные каналы сейчас показывают исключительно популярную музыку. Но раньше часто можно было увидеть клипы Slipknot, Limp Biskit, Papa Roach. Хотя, я уверен, что через несколько лет телевидение вообще умрет. Навязывание вкусов по музыкальным каналам уже сделало своё дело и «отворотило» аудиторию. Вся музыка теперь в интернете. Скоро и всё телевидение окажется там. У меня дома, например, уже стоит телевизор, с которого можно выходить в интернет.

— Но ведь есть же в России достойные альтернативные группы, несмотря на все трудности?

Паша: Групп то много. У меня есть друзья, которые играют настолько профессионально, что возникает ощущение, что пришел на концерт серьезной западной группы. Кстати! Вот он, ещё один тормоз альтернативы в стране – пренебрежительное отношение к русской музыке.
Серёжа: Да, если выступает русская группа, то приходят в основном друзья, родственники. А если зарубежная, то сразу у всех одна мысль: «Они же из Америки приехали! Крутые! Значит надо сходить!» Но нельзя не признать, что в последнее время альтернатива в России хоть и медленно, но набирает обороты.
Гриша: Можно выделить много достойных российских групп. Мне, например, нравятся Deform и Idea FIX.

— А есть ли у вас любимые исполнители, к которым хотелось бы попасть в гримерку, пообщаться?

Соня: группа Slayer. Весной они приезжают в Москву… мы бы, конечно, хотели пробраться к ним в гримерку (улыбается)
Гриша: Slayer и Metallica – для меня это идейные группы. Еще в детстве на меня произвели невероятное впечатление тексты Metallica, которые я тогда переводил. Хотелось бы поговорить с автором песен, сказать «спасибо» за музыку.

— А как вы относитесь к теории о конце света в 2012 году?
Соня: Уж очень много теорий… Говорят, что Земля поменяется полюсами, и что какая-то камета смертоносная пролетит, и что планета Нибиру, которая вертится на эллиптической орбите между Солнцем и Землей вдруг приблизится к земле и притянет её, и что все ближайшие планеты тоже будут разрушены. Ещё я слышала теорию о том, что конец света переосится на 2014 год. А мы его вообще отменяем! (улыбается) Заканчивается календарь майя, и просто начинается новая эра. И никакого конца света!

— Соня, Девушка – басистка, да ещё и на каблуках и в маленьком платьице – образ достаточно редкий Сложно совмещать в себе женственность и игру на басс гитаре?

Соня: В группе я чувствую себя своей. Своим «пацаном» (улыбается). Но в то же время ведь женственность никто не отменял.

— Ну и напоследок… что можете посоветовать молодым начинающим группам?

Соня: Надо пробовать все возможные пути, все компании, все лейблы.
Гриша: Не сдаваться и всегда стремиться к цели! Бороться!

Через несколько минут наши сегодняшние герои уже стояли на сцене, купаясь в овациях Самые знаменитые композиции, такие как «После дождя», «Осень» и новую песню «Мое сердце» зал пел вместе с группой. «Это именно те песни, за которые мы их когда-то полюбили, благодаря которым узнали о группе, — говорит Аня, приехавшая на концерт с мамой – мне 16 лет. Я первый раз в клубе. И это мой самый лучший Новый год! Спасибо группе Китай за такой праздник!».
Что ж, хочется пожелать молодым неформалам продолжать радовать поклонников новыми песнями и удачно отыграть следующие концерты тура, которые в ближайшее время состоятся в Минске, Москве.

Елена Трофимова

    • maslovaantonina
    • 28.01.2011

    я очень люблю «китайцев»,они такие….такие…,у меня нет слов,они супер,обожаю,я ни дня не проживу без их песен..
    некоторые придурки говорят что они похожи на tokio hotel…я не вижу ни какого сходства с ними.они ни чем ваще не похожи.они другие клевые…приезжайте в Магнитогорск….ждем.ваша фанатка ира евсеева

    • maslovaantonina
    • 28.01.2011

    i love kit-i.они супер…приезжайте в Магнитогорск,мы вас ждем!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!ваша фанатка Евсеева Ира

    • Фран
    • 06.02.2011

    Спасибо ребятам,за их труд^^нет и правда я не понимаю в чем люди находят сходство между Китай и ТН…бред полнейший…Оо…полностью согласна с ребятами на счёт российского шоу бизнеса…==…
    Приезжайте в Красноярск^_^

    • Ira
    • 08.02.2011

    Молодцы ребята,стремились к своей цели,мечте…и всего добились,а самое главное молодцы что не сломались….)))
    Хорошая,разнообразная музыка,интересный стиль…не часто такое встретишь…вы сильные личности…)))

    • Billuska 483
    • 10.02.2011

    I love You KIT-I!! ❤ I'm a Polish fan. Here you have Fans too ❤ KIT-I it is very similar to TH. People not without reason are comparing them to themselves. Similar music (but only Schrei plates and Zimmer 483, Humanoid not), the similar appearance, particularly Grisza are very similar to Bill. My beautiful Russian TH ❤ every day for a few hours I listen KIT-I ❤

    • кариба
    • 11.05.2011

    классная группа))) здрасте, приезжайте в Минск еще раз)))

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

