BRIAN ENO НА КОНФЕРЕНЦИИ YOTASPACE


29 ноября 2010 меня пригласили на пресс-конференцию Брайана Ино от Yota Space.
С самого начала Ино пришел с Александрой Санчес, которая рассказала нам (корреспондентам, телевидению и фотографам) о идее этих лекций, с чего все началось еще на первых лекциях и кто на них выступал, и кто приезжал. В этот раз Ино приехал к нам с лекцией о общеобразовательном искусстве, о музыке и как это все связана между собой. О своем опыте, как можно это все увидеть и как сам он прошел этот путь. После чего корреспонденты задавали ему некоторые вопросы по теме лекции и не по теме, последних было больше. Интересных вопросов было не много. О его ответах на них в общем, я вам сейчас и расскажу.

Брайн Ино:
Привет всем. Когда я приезжал в Петербург в 1985 году, кажется, я не собирался переезжать сюда на совсем, мне просто было интересно приехать в этот город из-за русских музеев. Ходить по ним долго я не люблю, мне нравиться идти быстро и останавливаться только на интересных экземплярах, на которые я могу долго смотреть, после чего дома сделать наброски простым карандашом, что бы лучше их понять. Я часто рисую картины, которые мне понравились. Потому что я рос в маленьком городке, где жило всего 4000 человек. И вокруге было три военные базы, и всего 17 американских военнослужащих.

Там к музыке особенно никак не относились. И когда американские солдаты приехали в Англию слушать музыку, они привезли с собой пластинки записи. В городе было 40 кафе с музыкальными автоматами. Поэтому я слушал только то , что в Англии, в других местах никто не слушал. В Англии по радио такую музыку никто не ставил. Это была музыка марсиан, пришельцев, людей с другой планеты. Поле этого я всегда искал в музыке вот эту странность. Поэтому для меня всегда с музыкой смешано это странной ощущение, которое я в ней ищу. Где поют вот так «Туу-ту-ту», так завораживающе. К 1963 году Англия наконец начала создавать ту музыку, которую можно было слушать. Вот такое у меня было детство.

А культура ли создает человека или человек культуру? Я считаю, что все в равной степени, но так же культура делает нас такими какие мы есть, гораздо в далекой степени, чем мы подозреваем. Если растешь в какой-то культуре, если не стараешься к ней приложиться, вы не принимаете решение ее изменить, то вы принимаете такой какая она есть. Меня самого больше интересует больше расслабляющая музыка, но только потому что, когда расслабляешься «можно открыть ту дверь которая заперта».

Моя работа с «Звуки МУ» была открыта с Петром Мамоновым, потому что мне казалось, что этот человек одержим, ничего другого я никогда не видел, такой архитипический русский герой, персонаж из повести Гоголя. Знаете «Записки сумасшедшего»? Для меня Мамонов был такой, как Апричев с этой повести, который не осознает что он такой, но Мамонов это понимал. Мне было интересно его предсаввление о себе, как он двигался на сцене, как будто кто-то в него вселился (изображает Мамонова в театре) Как мне казалось он показывает вот эту странность, которая мне близка. Я не работаю с кем-то, только потому что мне что-то не нравится, это только когда я хочу украсть что-то. Во-первых меня интересует сама концепция очень популярного искусства. Потому что я начал свою творческую жизнь очень не популярным искусством. На первых моих концертах, аудитории было от 6 до 20 человек. Но это была больше экспериментальная лаборатория. Можно было черпать какие-то идеи.

Что меня всегда поражало… очаровывало в крупно-масштабной популярной музыке? Для того что бы добиться такого успеха, как надо было ухватиться за дух времени. Дух времени — штука опасная, надо хорошо понимать его механику, его устройство. И U2, и Coldplay — обе группы очень хорошо справляются с этим, как поймать, найти пульс эпохи. Нет, мне тоже нравится какой-то пульс нащупывать. Но я не могу его нащупать, у меня в руках есть те, кто это может сделать, мои слушатели.

К моему еще тогда не популярному искусству мои родители никак не относились, у меня были типично рабочие родители, которых не сильно обращали внимание на то, чем я занимался, они мне все время говорили: «Ну, сынок!.. Если тебе нравится…» Когда в 33 года я купил своим родителям дом, на первые деньги заработанные моей музыкальной деятельностью, моя мама мне позвонила и сказала: «Сынок, как думаешь, нормальная работа у тебя когда-нибудь появится?» Ни до, не после о моей работе мы не разговаривали.

Сейчас для музыки появляется очень много новых технологий и инструментов таких, как реактбл. Считаю ли, как это повлияет на жанровость не электронной музыки на следующие 5-10 лет? Мммм, как я уже говорил, меня всегда тянуло на что-то не обычное, но так же считаю, что на всю не электронную музыку это не повлияет, так как она все-таки остается легендой начала этой музыки. Я не знаю, то происходит на русской сцене. Русскую музыку никакую выделить не могу, в последнее время очень давно ничего не слушал, не только русскую современную и но другую музыку. Поэтому выделить не могу. Последние года 1,5 я слушаю музыку начала 20 века, в основном.

Для меня это не разовая лекция. На мою жизнь очень повлияло творчество Джона Кейджа. Мне было 19 лет. Я услышал первый раз его лекцию. Я не помню, что он говорил. Но помню ощущение радости. Помню чувство того, которое он до меня донес, что чувство и философия это одно и тоже. Иногда ты приходишь просто посмотреть лекцию, а уносишь одну главную мысль от туда. Я наверно об этом сегодня должен буду рассказать. Что хорошего, разбрасывать эти лекции? Думал, это будет еще раньше…
Большое спасибо)

Алина Мещерякова

    • Papkatapka
    • 09.12.2010

    Отлично сделанная работа. Мне понравилось, интересно читать и рассказ сам глубокий, захватывающий. Вообщем умничка!!!))))

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

