СПОСОБ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ — ИНТУИЦИЯ


Недавно нашли тут в архивах, полный текст моей статьи 2009 года, отправленный в редакцию журнала Аудиоформат. Вдохновением для написания 4ой части моей колонки в журнале послужил конфликт с моим коллегой, который, не владея обстановкой, пытался повлиять на принятие важного решения.

Я принимаю решения, исходя из опыта в маркетинге и других знаний, полученных в течение жизни, мелочей которые я подмечал и складывал в уме. Иногда принимаю решения так быстро, что некоторые считают, мол, я в азарт вошел или не успел подумать хорошенько.

А многие люди, и надо от¬метить, довольно часто, как и мой коллега, приводят один «верный» довод — ИНТУИЦИЯ.
«Что такое интуиция?», — спросил я его. Человек мне со¬общил примерно следующее: «Вот просто я знаю и все! Вот если мне дать карты и сказать выбери, то я выберу ту, которую мне душа подсказывает… Я следую интуиции!» Стоп! Причем тут интуиция? Что такое интуиция?

Интуиция по латыни
В латинском языке есть слово intuitio, которое образо¬вано от глагола intueri — иметь в виду, учитывать, обдумывать. Следовательно «интуиция» — это способность мысленно оценивать ситуацию и, минуя рассуждения и логический ана¬лиз, моментально принимать правильные решения на осно¬ве как накопленного ранее жизненного опыта, так и под влиянием родовой и генетиче¬ской наследственности.

Интуиция по Декарту
По Декарту «интуиция» — это прямое, непосредственное усмотрение истины, в отличие от опосредованного, рассудоч¬ного познания.

Интуиция по Диаболу
Лично для меня «интуиция» — это способность мгновенного творческого решения задачи, состояние, в процессе которого я подсознательно складываю в мозаику факты, взвешиваю и генерирую плюсы и минусы, все возможные последствия, но осознаю только итог мысли — истину. Интуитивное решение может возник¬нуть как в результате напряженного размышления над вопросом, так и без него в один миг!

Для того чтобы пользоваться интуицией, должны быть основополагающие исходные данные. Интуиции бывает достаточно для нахождения исти¬ны, но её недостаточно, чтобы убедить в этой истине других.

О чем мне толковал мой коллега!? Что же он имел в виду? Скорее всего, это было спонтанное желание! Не имея никакой информации в нужной сфере, он поступил по-своему.
Крупнейший инвестор Джордж Сорос в своей книге «Сорос о Соросе» честно писал: «Иногда диву даешься, глядя, насколько нелепы решения некоторых людей. Одна такая жертва собственной глупо¬сти заявила мне безапелляционно: «Мне так подсказывает моя интуиция!» Нет, друзья мои, это называется эмоцио¬нальный неконтролируемый порыв, упрямство, эгоизм, но
никак не интуиция».

По большому счету это тупо «выбор наугад». Способов тысячи, можно даже прибегнуть к методу детской считалки. Для наших бизнесменов с завы¬шенной самооценкой поговорка «На Бога надейся, а сам не плошай» не работает. Многие из тех, кто в 90-е рулил, вообще думали: «Раз живой, значит правильно все делаю».

Такие вот «интуитивные» плевки окружают нас повсюду ежедневно. Пузатые дяденьки, сидящие в офисах с фразами: «МУЗЫКА, черт его знает что это, но я думаю, это сработает, так как я БАНКИР».

Отсюда на свет рождаются пустые концертные площадки, телеканалы с непонятными эфирами и форматами, нелепая реклама, глупые книжки с подсказками, которые в реале ведут в никуда…

Кстати, я реально начал бизнес-литературу читать только тогда, когда увидел, что пишут в западных изданиях. Ведь у нас даже переводы кривые…

В древнегреческих мифах, герои шли навстречу приключениям, неся два факела — разум и интуицию. Одно поддерживало второе. Современные же герои бизнеса, которые ду¬мают что несут что-то хорошее, скорее не несут ничего кроме «невежества» и «совка».

Музыканты — самоучки
И это касается не только бизнеса… Вы когда-нибудь за¬думывались, почему некоторые музыканты учатся caми по себе, не прибегая ни к чему вообще, а просто держа в руках музыкальный ин¬струмент? Они сами постепен¬но начинают овладевать им, учатся технике, интуитивно двигаются дальше и развивают в себе способности композитора. Некоторые сочиняют, а другие всю жизнь просто играют и не могут абсолютно ничего сочинить. Почему’ бывает так, что те музыканты которые владеют всем пакете.’ знаний, становятся более : пабыми композиторами, чем те, что становятся музыкантами сами по себе? Может быть интуиция, которая их ведет, развивается в них за счет то¬го, что они не прибегают ни к чьей помощи и руководствуются интуитивными познаниямииями? Почему некоторые добиваются такого успеха, а некоторые обречены не развивайся» Друзья, если ВЫ МУЗзыкант, продюсер, звукорежиссер, ди¬зайнер, менеджер, просто школьник — никогда не поступайте на шару; в ситуациях, результат от которых. явля¬ется важным для вашего дела. Попробуйте обратить вни¬мание на все.что происходит вокруг, на каждую мелочь, ана¬лизируя уже правильно приня¬тые решения. Если особенной важности нет торопитесь, несущественнее сшибки в молодости не важны, пока у вас нет ничего, они будут важны тогда, когда у вас уже что-то будет. Развивайте в себе эту функцию, ведь она и есть ключ. Все без исключения неудачники похожи друг на друга: они крайне медленно принимают решения, зато меняют их быстро и часто».

Полная версия статьи

Дмитрий «Marquize Diabol» Мячин

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

